Аппликация красная шапочка средняя группа конспект. Занятие «Красная шапочка» для ясельной группы. Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы
аппликация «Красная Шапочка»
Цель:
Упражнять детей среднего дошкольного возраста изображать человека (платье, голова, руки, ноги), характерные детали (шапочка).
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения аккуратно разрезать и срезать углы, составлять изображение из частей. Дополнять работу необходимыми деталями с помощью цветных карандашей.
Развивающие:
Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Средства : ноутбук, проектор, экран, альбомный лист, цветная бумага разных форм, цветов и размеров, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Способы: мультимедийная презентация "Красная Шапочка", практический, наглядный, словесный, физкультминутка.
Ход деятельности
1. Оргмомент:
Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Рассматривание иллюстрации "Красная Шапочка"
2. Физкультминутка:
Красная шапочка к бабушке шла
(шагаем на месте)
Ей пирожки в корзинке несла.
(хлопаем в ладоши)
Девочка шла по тропинке лесной.
(шагаем на месте)
Рядом с тропинкой в травке густой
(присесть на корточки)
Много росло земляники вкусной.
(развести руки в стороны)
Ягодка раз, ягодка два,
(едим ягоды)
(шагаем на месте)
Ребята, а хотите сделать красную шапочку? (Ответы детей)
А как это делать я вам сейчас покажу.
3. Презентация "Красная Шапочка", аппликация:
Во время презентации воспитатель комментирует что нужно делать. Дети выполняют аппликацию, дорисовывают лицо, волосы, руки, ноги.
4. Рефлексия:
По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых девочек сделали ребята. Предложить детям найти веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т.д.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Понравилось ли наше занятие?
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест - игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Большой дом»
Конспект занятия по аппликации «Большой дом». Презентация для детей «Большой дом»....
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Пирамидка»
Конспект занятия по аппликации «Пирамидка». Презентация для детей «Пирамидка»....
Марина Дзодзикова
Каждый год в детском саду проводится неделя театра, посвященная международному дню театра. Вниманию детей представлены разнообразные театральные жанры.
Дети с удовольствием принимали участие. НОД по аппликации решили посвятить тематике.
«Красная шапочка из кругов » .
Аппликация из кругов очень похожа на конструктор. С одной стороны, ребёнок учится работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить.
С другой стороны, ребёнок должен из одинаковых модулей собрать образ, для этого ему необходимо мысленно представить готовый результат. Аппликация из кругов помогает развить у ребёнка образное мышление, что очень важно в работе конструктора.
Цель : Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из кругов , оформляя ее.
Задачи :
1. Формировать умение делать аппликацию из кругов .
2. Развивать умение работать по шаблону-кружочку.
3. Развивать умение пользоваться ножницами.
4. Развивать у детей творческие способности.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование : Лист двухсторонней цветной бумаги, картон, клей ПВА, шаблоны из трех кругов диаметром 6 , 4 и 3 см., ножницы.
Публикации по теме:
Эта сказка была подготовлена ребятами старшей группы для своих замечательных и любимых мам. Сказка ложь,но в ней намёк. Добрым молодцам.
Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. Поудобней сядь – ка, зритель И внимательно смотри.
Кукольный театр на деревянных ложках "Красная шапочка" Дети очень любят играть в различные театры. С помощью театра ребёнка можно научить.
Мюзикл на 8 марта для подготовительной группы «Красная шапочка» Красная Шапочка идет в гости к бабушке Под музыку ангелов из фильма "Анжелика - маркиза ангелов" дети-ангелы вбегают в зал выполняют.
Чтец 1 Великий пост «это приготовление к празднику Пасхи. Путем покаяния, отрешения от ветхой «греховной» жизни Великий пост очищает.
Сценарий «Красная Шапочка на новый лад». Подготовительная группа Скоморох 1: Слушайте! Скоморох 2: Слушайте! Вместе: И не говорите, что вы не слышали. Скоморох 1: У нас сегодня представление! Скоморох.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета .
Задачи :
Обучающие :
Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
Закрепить знание основных цветов .
Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие :
Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета .
Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Воспитывающие :
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца.
Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку . Как вы думаете как зовут девочку?
(Ответы детей) .
А почему ее зовут Красная Шапочка ? (Ответы детей) .
Во что еще одета Красная Шапочка ? (Ответы детей) .
Что у нее на ногах? (Ответы детей) .
Какие у Красной Шапочки волосы , глаза? (Ответы детей) .
Ребята, какая Красная Шапочка ? (Ответы детей) .
Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.
А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.
Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики ? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .
Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .
Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.
У ребяток есть игрушки :
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.
В середине процесса проводится Физкультминутка
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны) .
Солнце утром лишь проснется,
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.
Задачи :
Обучающие :
Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
Закрепить знание основных цветов.
Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие :
Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Воспитывающие :
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца.
Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?
(Ответы детей) .
А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей) .
Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей) .
Что у нее на ногах? (Ответы детей) .
Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей) .
Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей) .
Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.
А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.
Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .
Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .
Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.
У ребяток есть игрушки :
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.
В середине процесса проводится Физкультминутка
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны) .
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружится на месте) .
Ребята, вы молодцы. У вас все замечательно получилось.
Давайте рассмотрим все готовые работы и те, на которых изображены самые красивые девочки.
Посмотрите, какое разнообразие цветовых работ. Давайте найдем веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.
Нашей Красной Шапочке очень понравились ваши работы. Но ей пора уходить. Давайте помашем ей и скажем «До свидания!»