Модель центра познавательной деятельности в дошкольной среде «Уголок математического развития. Набор для познавательного развития интошка Набор для познавательного развития антошка

Главная / Воспитание и развитие

Набор предназначен для реализации содержания образовательных областей "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".

Обеспечивает формирование предпосылок универсальных учебных действий.

Комплект состоит из пяти наборов игровых средств (в ящиках):

  • "Ориентация на плоскости и зрительно-моторная координация" . Набор направлен на создание условий для развития ориентации на плоскости и в пространстве, закрепление понимания отношений между предметами. Обеспечивает становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий, способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирует готовность к совместной деятельности.
  • "Основные геометрические фигуры и их преобразование" . Набор направлен на формирование понятий о геометрических формах у дошкольников. Занятия с ним способствуют развитию конструктивно-моделирующей деятельности, формированию логико-символической функции мышления ребенка, развитию гибкости мыслительных процессов, творческого мышления, способности нахождения множества решений одной и той же задачи.
  • "Классификация по цвету, размеру и форме" . Набор направлен на формирование у ребенка представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, пространстве), развитие умения выявлять сходства и различия в предметах. Посредством зрительно-осязательного, двигательного обследования, практических действий с предметами, проведения сравнительного анализа ребенок овладевает логическими операциями, которые способствуют развитию мышления.
  • "Сходства и различия пространственных объектов" . Набор направлен на развитие восприятия пространственных взаимосвязей, осознания взаимного расположения трехмерных фигур.
  • "Элементарные математические представления" . Набор направлен на обучение счету и составу числа, соотнесение количества и числа, формирование логического мышления, развитие мелкой моторики, познавательной активности, наглядно-действенного мышления. Реализуя принцип наглядности, элементы этого набора помогут отработать необходимые первичные математические навыки.

В комплект входит дополнительный ящик с доской-основой и двумя рамками для работы. Все ящики размещаются в мобильном стеллаже. В комплект также входят методические рекомендации.


Обучение и методика использования

Обратите внимание на возможность обучения тому, как лучше использовать этот и другие наши товары в ежедневной профессиональной деятельности:

Антонина Жукова
Модель центра познавательной деятельности в дошкольной среде «Уголок математического развития»

Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад»

р. п. Первомайский Тамбовской области

Каждый коллектив дошкольного образовательного учреждения находится в постоянном поиске новых интересных форм и инновационных подходов к созданию эффективной предметно-развивающей среды , стимулирующей развитие дошкольников , к построению её с учетом особенностей восприятия мира ребенком. Создавая такую среду , следует строить ее с учётом ФГОС ДО, делать информативно богатой, что обеспечивает её разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала . Все компоненты среды должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивать содержательное общение взрослых и детей.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие » через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики .

Центр решает следующие задачи :

Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности .

Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр ФЭМП должен быть оснащен :

1. Счетный материал : игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнёздами для составления простых арифметических задач.

3. Занимательный и познавательный математический материал : доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4. Схемы и планы : групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике .

6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7. Наборы объёмных геометрических фигур.

8. «Волшебные часы» : модели частей суток , времён года, месяцев, дней недели.

9. Счёты напольные и настольные.

10. Счётные палочки.

11. Учебные приборы : линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм» , бусы, различные игрушки со шнуровками и застёжками.

13. Набор проволочных головоломок; головоломки объёмные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15» ); головоломки-лабиринты.

14. Система наклонных плоскостей для шариков.

15. Термометр спиртовой.

16. Часы песочные (на разные отрезки времени) ; часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) .

17. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18. Наборы табличек и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) .

19. Настольно-печатные игры.

20. Наборы моделей : деление на части (2-16) .

21. Разнообразные дидактические игры.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды («Центра математического развития » , что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы, а также, чтобы у детей была возможность выбрать интересующую их игру, и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Центр должен быть оснащён материалами и атрибутами , играми на воссоздание образов предметов и творческих композиций, игровыми упражнениями и пособиями, разнообразными наглядными моделями часов , а также должны входить календари времени и месяцев года, дней недели, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки , закреплять уже имеющиеся математические представления и знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности . В подготовительной к школе группе в уголок занимательной математики можно поместить различные обучающие настольно – печатные игры, шахматы, домино, игры на развитие внимания , умение видеть закономерности и т. д. А также должны быть размещены занимательные книги с математическими заданиями , книги с загадками, задачами - шутками, кроссвордами, головоломками, лабиринты (из детских журналов, книг, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, раскраски, чтобы приобщать детей к активной умственной деятельности .

В данном центре желательно расположить различные виды мозаик, пазлы, игры на развитие мелкой моторики , занимательно- математический материал , стимулирующий развитие детей : развивающие игры Воскобовича , «Монгольские игры» , «Колумбово яйцо» , палочки Кюизенера, «Сложи квадрат» Б. П. Никитина, логические блоки Дьенеша и др. Их назначение – способствовать становлению логико-математического опыта детей на основе овладения ими действиями сравнения, сопоставления, разбиения множеств, алгоритмов, построения логического высказывания. Материал способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов личностных качеств (целенаправленности, поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности). Это одно из средств подготовки детей к школьному обучению.

Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

В подготовительной к школе группе необходимо создавать условия для углубленного формирования представлений о количестве, форме, величине предметов. С этой целью можно использовать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием , в процессе которых ребёнок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счётные, измерительные и другие действия («Телеграф» , «Аэродром» , «Школа» , «В дальние страны» , «Аптека» , «Музей народного творчества» , «Ателье» , «Мастерская добрых услуг» , «Библиотека» , «Супермаркет» , «Кондитерская фабрика» , «Салон мод» , «Автозаправочная станция» и т. д.). Выбор сюжета игры и определение игровых правил зависят от математических представлений , которые дети получили на ООД. Использование таких игр стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребёнка.

Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и интерес к материалу , желание играть.

Дидактические игры и игровые упражнения

Дидактические игры по математике , содержащие большой мотивационный потенциал для развития у дошкольников активного познавательного отношения к окружающему миру.

Количество и счёт

Развитие представлений о множестве : «Составь множество» , «Составь пары» , «Каких предметов больше?» , «Больше - меньше» .

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 20 : «Кто знает – пусть дальше считает» , «Назови соседей» , «Сосчитай по-разному» , «Весёлый счёт» , «Помоги числам найти своё место» , «По порядку становись» , «Сделай столько же» (счёт и воспроизведение движений) .

Закрепление знаний о цифрах от 0 до 9 : «Путаница» , «Какой цифры не стало?» , «Обозначь цифрой» , «Набери номер телефона» , «Рисуем по точкам» , «Засекреченные цифры» .

Совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда : «Назови соседей» , «Какое число меньше (больше) на 1?», «Назови пропущенное (предыдущее, последующее) число», «Покажи цифрой» .

Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 10 : «Составь число» , «Я знаю 6 (7,8 и т. д.) имён».

Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 : «Найди пару» , «Рассели соседей» , «Разложи по коробкам» , «Отгадай» , «Покажи цифрами» , «Составь число из двух одинаковых» .

Совершенствование представлений о монетах, их наборе и размене : «Магазин» , «Расскажи про покупки» , «Аптека» , «Поездка в транспорте» , «Покупаем в киоске-автомате » .

Величина

Закрепление счётных действий по заданной мере : «Считай по-разному» , «Угадай, сколько всего» , «Сколько пар?» , «Покупаем парами (десятками) ».

Закрепление умения делить предмет на 2-8 равных частей : «День рождения» , «Раздели на всех» , «Найди целое и его части» , «Покажи и сравни (2/3,3/4) ».

Формирование элементарных измерительных умений : «Поручение» , «Расставь мебель» , «Модельеры » , «Что для кого?» , «Магазин одежды» , «Кто дальше?» , «Повар» , «Аптека» , «Магазин» , «Готовим по рецепту (большой, маленький пирог) », «Что тяжелее, что легче?» , «Взвесь по-разному» , «Дополни предложение» .

Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения : «Геометрическое лото» , «Угадай, что спрятано?» , «Найди по описанию» , «Найди на ощупь» , «Фигуры из цветной мозаики» , «Что изменилось?» , «Собери фигуру» , «Домино» , «Разложи по форме (размеру, цвету) », «Найди пару» , «Разложи по коробкам» , «Нарисуй по заданию» , «Разложи фигуры по порядку» .

Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры : «Составь фигуру» , «Чудесные превращения» , «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» , игры с палочками и конструкторами.

Развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздать предметы разной формы : «На что похоже?» , «Дорисуй предмет» , «Найди (назови) предмет такой же формы», «Найди пару» , «Танграм» , «Пифагор» , «Колумбово яйцо» , «Нарисуй и построй» .

Ориентировка в пространстве

Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости : «Запомни и повтори» , «Дорисуй ряд» , «Составь узор» , «Нарисуй отгадку» , «Художник» , «Что внутри, что снаружи?» , «Левее, правее» , «Рисуем по точкам» , «Выше, ниже» , зрительные и слуховые диктанты.

Развитие способности к пространственному моделированию : «Чьё место?» , «Секреты» , «Водители» , «Отведи товарища» , «Дорога домой и дорога к школе» , «Найди спрятанный предмет» , «Нарисуй, как дойти» , «Перейди дорогу» , «Иди по правилам» , «Угадай, что спрятано» , «Составь карту» .

Ориентировка во времени

Совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) : «Неделя, стройся» , «Живая неделя» , «Назови соседей» , «Круглый год» , «Календарь года» , «Подбери правильно» (лото, «Составь времена года» , «Наведи порядок» , «Когда это бывает?» , «Машина времени» , «Дополни предложение» , «До и после» , «Раньше – позже» .

Развитие чувства времени : «Сделай вовремя» , «Успей за 1 минуту (3,5 минут) », «Кто быстрее соберёт башню?» , «Кто успеет?» , «Кто раньше?» .

Упражнение в определении и установлении по часам : «Который час?» , «Наш день» , «Проверь время» , «Раньше – позже» .

Из 10 игр поможет научить детей правильно произносить звуки, развить творческое мышление, образную память, мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
Ребенок научится классифицировать предметы по различным основаниям, познакомится с буквами. Игры составлены с учетом положений ФГОС и последних достижений в области нейропсихологических исследований, ориентированы на применение в зависимости от интеллектуального уровня развития ребенка и построены так, что задания на закрепление правильного произношения звука органично вплетены в ход игр и наполнены для детей смыслом.
Элемент соревновательности вызывает у ребенка желание правильно выполнить задание и еще раз повторить игру (выиграть), что очень важно для закрепления правильного произношения.
Картинки любого задания можно использовать в различных игровых вариантах и ситуациях, описание которых представлено в методическом сопровождении, что позволяет расширить диапазон игр и возможности использования комплекта как для занятий с одним ребенком, так и с группой детей из 5-7 человек.
Большой ассортимент игр позволяет подобрать игры в зависимости от уровня индивидуального развития ребенка.

Подробное описание

10 игр со звуками Ж, Ш для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4–10 лет

Методическое сопровождение игр

Предлагаемый развивающий игровой комплект из 10 игр поможет научить детей правильно произносить звуки, развить творческое мышление, образную память, мелкую моторику рук, воображение и фантазию.

Ребенок научится классифицировать предметы по различным основаниям, познакомится с буквами. Игры составлены с учетом положений ФГОС и последних достижений в области нейропсихологических исследований, ориентированы на применение в зависимости от интеллектуального уровня развития ребенка и построены так, что задания на закрепление правильного произношения звука органично вплетены в ход игр и наполнены для детей смыслом.

Элемент соревновательности вызывает у ребенка желание правильно выполнить задание и еще раз повторить игру (выиграть), что очень важно для закрепления правильного произношения.

Картинки любого задания можно использовать в различных игровых вариантах и ситуациях, описание которых представлено в методическом сопровождении, что позволяет расширить диапазон игр и возможности использования комплекта как для занятий с одним ребенком, так и с группой детей из 5–7 человек.

Большой ассортимент игр позволяет подобрать игры в зависимости от уровня индивидуального развития ребенка.

Дошкольный возраст - один из наиболее значимых этапов в жизни ребенка, в этот период происходит формирование, становление и развитие способностей, умений, талантов. Обучение малыша происходит в процессе игры, поэтому к выбору игрушек нужно подходить с особым вниманием.

Каталогом нашей компании представлен широчайший ассортимент игрушек для развития ребенка от 6 месяцев.

Товары категории "Визуальные эффекты" предназначены для развития зрительного восприятия, внимания и мышления. Настенные зеркала, зеркальные уголки, калейдоскопы идеальны для изучения собственного отражения, отражения изучаемых предметов и оптических эффектов. В восприятии цветов помогут наборы для оптических опытов с цветовыми тенями, игры на смешивание разных красок, .

С раннего возраста большое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики . От этого навыка зависит координация движений пальцев и кистей рук. Из-за близкого расположения данного отдела мозга с отделом, отвечающим за речь, стимуляция мелкой моторики активизирует развитие речи. Для развития мелкой моторики подходят тактильные игры, в которых ребенок учится определять предметы на ощупь:

  • тактильные шарики;
  • фишки;
  • мешочки;
  • дорожки;
  • доски с рельефными рисунками;
  • кубики с поверхностью различной жесткости.

В обучении основам конструирования, пространственного мышления помогут конструкторы и кубики . Занятия с крупными кубиками ярких цветов можно начинать с малышами от 1 года, увлекательные и познавательные игры с теневым кубиками и фигурами сложной формы, конструктором Лего понравятся детям от 3 лет.

Для развития слухового восприятия рекомендуем купить музыкальные шары, звучащие куклы, кубики с наполнителем, которые при встряхивании издают звуки. Познакомиться с цветами, геометрическими фигурами, цифрами помогут весы, магнитные пирамидки, кубики с числами, наборы геометрических фигур и объемных тел.

Достоинства сотрудничества с нашей компанией

Выбирая , необходимо учитывать возраст и, нередко, пол ребенка. Мы предлагаем товары для мальчиков и девочек от 6 месяцев . Опытные консультанты окажут профессиональную помощь в выборе набора развивающих инструментов.

Для самых маленьких деток, ясельных групп в детском саду рекомендуется подбирать игрушки, способствующие развитию речи, восприятия, первичных представлениях о себе и окружающем мире, форме, цвете, звучании, размере и материале предметов.

Детям от трех лет нужны игрушки, развивающие внимание, память, воображение, мышление, любознательность, творческие, эмоциональные, интеллектуальные способности. Познавательная активность представляет собой интерес к познанию окружающего мира, предметов и явлений, который необходимо стимулировать и поддерживать. Хорошие педагоги и руководители дошкольных учреждений уделяют развивающим игрушкам большое внимание, потому что понимают их важность и необходимость.

Наша компания тщательно подбирает товары для детей, мы предлагаем купить только сертифицированную продукцию гарантированно высокого качества, которая соответствует нормам и требованиям безопасности. Игрушки производятся из безопасных экологически чистых материалов. В их разработке участвуют опытные педагоги, психологи, дизайнеры.

Работаем в Москве и во всех регионах РФ, включая Крым. Для оптовых покупателей действуют специальные предложения и скидки.

  • Знакомить с трудом людей творческих профессий (художник, писатель, композитор, мастер народного декоративно - прикладного искусства);

:

Предполагает

Средняя группа:

Старшая группа:

Подготовительная группа:

Общие правила игры:

Средняя группа:

Старшая группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Подготовительная группа :

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Инструкции для набора «Профессии»

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2012.

Нищева Н. В. Играйка восемь игр для развития речи дошкольников - С. П.: «Детство пресс», 2003г.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики »

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромская область

Методическое пособие

по познавательному развитию

Разноцветные

домики

Дидактическая игра

для дошкольников от 3 до 7 лет

Сабурова И.А.

г. Шарья

Якушева Надежда Владимировна

воспитатель

Сабурова Ирина Алексеевна

воспитатель

Методическое пособие «Разноцветные домики» предназначено для педагогов детских садов, студентов, родителей, а так же для тех, кто интересуется вопросами познавательного развития ребенка дошкольника.

Данное пособие представляет собой игровое поле, дидактический раздаточный материал по темам: «Профессии», «Форма и цвет», «Звуковая культура речи» что позволяет привлечь к игре от 3 до 7 детей.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Ведущая деятельность дошкольника – игра, она дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, в которые в реальной жизни ребенок вступить не может. Это средство познания окружающего мира, доступная форма деятельности. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся перенести радость игры в учение. Восприятие ребенком мыслительной задачи, как игровой повышает его умственную активность, развитие. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя. Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Дидактические игры, как средство развития детей, необходимы в любом возрасте дошкольного детства.

Зная, что дидактическая игра может решить множество задач как воспитательных, так и образовательных мы решили создать методическое пособие «Разноцветные домики», которое педагоги и родители могут использовать на развитие детей в разные периоды дошкольного детства.

Методическое пособие обеспечивает реализацию задач :

Средняя группа

    Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

    Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие отсутствие углов, устойчивость, подвижность);

    Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

    Учить различать называть прямоугольник его элементы: углы и стороны;

    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый);

    Поощрять попытки самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по цвету, форме, величине;

    Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);

    Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях;

    Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач);

    Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивая значимость их труда;

    Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук;

Старшая группа

    Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представления о четырехугольнике. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

    Расширять представления детей о профессиях;

    Знакомить с трудом людей творческих профессий (художник, писатель, композитор, мастер народного декоративно – прикладного искусства);

    Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов цвет, форма, расположения в пространстве;

    Развивать умение сравнивать предметы устанавливать их сходства и различия;

    Продолжать знакомить с цветами спектра (хроматические);

    Развивать умение группировать объекты по признакам;

    Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами;

    Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений;

    Обозначать в речи взаимное расположение предметов;

    Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове;

Подготовительная к школе группа :

    Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет;

    Уточнять знания детей о геометрических фигурах и элементах.

    Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения;

    Закреплять умение располагать на плоскости, классифицировать, группировать по цвету, форме;

    Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

    Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

Предполагаемый результат использования дидактической игры:

Предполагает развитие интегративных качеств:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Средняя группа:

Различает и называет геометрические фигуры, знает их характерные отличия; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе. Умеет называть первый звук в слове.

Старшая группа:

Выражает словами местонахождения предметов по отношению к себе, другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Определяет место звука в слове.

Подготовительная группа:

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов. Проводит сравнение геометрических фигур. Находит слова с заданным звуком, называет местоположение его в слове.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Общие правила игры:

В игре участвуют дети от 4 лет и взрослые. Взрослый занимает ведущую роль. Для игры вам понадобиться игровое поле и наборы карточек.

Средняя группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по рядам и цветам, первый ряд круги, второй ряд прямоугольники и т.д. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика - положи фиолетовый круг, на первом этаже синего домика - положи синий круг, на первом этаже голубого домика - положи голубой круг, на втором этаже - положи зеленый квадрат и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Старшая группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика - положи фиолетовый круг, слева от фиолетового круга - положи синий квадрат, на втором этаже зеленого домика - выложи зеленый треугольник, над синим овалом - выложи синий прямоугольник и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Выложи в синий домик слова на первый звук «С»; назови картинки в первом ряду, только на первый гласный (поющийся) звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д.

Подготовительная группа :

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по инструкции взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже синего домика - положи синюю фигуру без углов, на втором этаже желтого домика - положи желтую фигуру с равными сторонами и четырьмя углами и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д. После каждого хода дети поясняют действия связанные с этой профессией, называют атрибуты.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки. следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Заполни ячейки фиолетового домика предметными картинками, которые начинаются на звук «Ф», заполни ячейки зеленого домика предметными картинками, в названии которых есть звук «Л», находящийся в середине слова и т.д.

Второй вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Назови картинки в первом ряду, только на первый гласный звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д. Если вы хотите усложнить игру, предложите детям быть ведущими в этой игре и задавать вам трудные вопросы.

Литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Нищева Н. В. Играйка восемь игр для развития речи дошкольников – С. П.: «Детство пресс», 2003г.

© 2024 iqquest.ru -- Iqquest - Мамочки и детки