Электронные пособия для дошкольников. Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие. «Я вырасту здоровым» серия книг «Школа семи гномов»

Главная / Праздники и подарки

Развитие ребенка в период дошкольного детства осуществляется стремительными темпами, поражающими воображение. Проходит оно одновременно в нескольких направлениях, каждому из которых следует уделять внимание. Эта ответственная задача возлагается на плечи взрослых, опекающих на первых порах еще несмышленого малыша. Актуальна контролирующая функция и в более старшем возрасте, совпадающем с периодом формирования представлений о таких понятиях, как «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло».

На протяжении многих лет книги ассоциируются с источниками получения знаний. Не так давно уровень благосостояния и интеллектуального развития семьи оценивался количеством имеющихся в доме книг и периодических изданий, из которых люди (в том числе и дети) черпали новую для себя информацию.

В наши дни увлекательный книжный мир является одним из немногочисленных способов отвлечения малышей от просмотра телевизора и компьютерных игр. В моменты чтения вслух фиксируется укрепление связей между взрослым и ребенком. Уделяемое на данном этапе крохе внимание в будущем окупится сторицей. Осознающий собственную важность малыш со временем превратится в сознательного гражданина, умеющего отстаивать собственную точку зрения и заботящегося о старших.

В идеале на книжной полке, отведенной для детских книг, найдется место для разноплановых образцов типографской продукции. Как показывает практика, проверенные временем шедевры классиков способны мирно уживаться с гениями современности. По уровню востребованности у детей и родителей со сказками и смешными рассказами успешно соперничают издания, ориентированные на детское творчество. Спектр подобной литературы весьма разнообразен. В него входят пособия по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и т.д.

Родители, осознающие важность всестороннего развития любимого чада, фокусируются на приобретении достойных с их точки зрения изданий. Приглянувшиеся детям книжки неоднократно перечитываются, а не лежат мертвым грузом на полке. На этапе формирования детской части библиотеки желательно вспомнить собственное детство и набросать список книг, вызывавших в свое время неподдельный интерес. Пополнить перечень помогут знакомые и близкие родственники. С книжными новинками можно ознакомиться с помощью интернета. Для этого в поисковую строку достаточно ввести соответствующий запрос и прочесть отзывы.

Дети старшего дошкольного возраста могут посещать книжные магазины вместе со взрослыми. Вполне возможно, что в ходе подобных визитов юные книголюбы обратят внимание на оформление той или иной книги и захотят ее прочитать. Приобщение ребенка к регулярному чтению — сложный процесс. Родители не должны отбивать у малыша желание заниматься полезным делом. Приобретение понравившихся крохе изданий способствует поддержанию интереса к чтению и усилению тяги к получению новых знаний.

Медленное побуквенное чтение или вовсе неумение читать создаёт для нынешних первоклассников серьёзные проблемы. К тому же научиться читать в семь лет...

Бессменные лидеры


На сказках А.С. Пушкина выросло несколько поколений. С творчеством легендарного поэта знакомы и пенсионеры, и дошколята, делающие на жизненном пути первые шаги.
Творения великого мастера слова возглавляют не один десяток списков книг, рекомендуемых для чтения в период дошкольного детства.

В отдельную группу в отечественной литературе выделены русские народные сказки, ненавязчиво прославляющие трудолюбие, правдивость, сострадание, доброту, любовь к родине. Большим спросом пользуются переизданные книги советского периода. Качественно изготовленные экземпляры радуют хорошим содержанием и красочными иллюстрациями. В число последних вошли «Кошкин дом», «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый» Самуила Маршака, «Кот Василий» Алексея Крылова и стихи Агнии Барто. Легко запоминающиеся стихотворные строки знакомят детей с незнакомыми гранями окружающей действительности. Не остается равнодушной малышня и к приключениям таких всемирно известных книжных героев, как Карлсон, Пиноккио и т.д.

Возрастные предпочтения

На этапе выбора книг целесообразно учесть возраст ребенка. Родители должны помнить о том, что не умеющие читать крохи не способны к восприятию объемных текстов сложного содержания. Вплоть до наступления четвертого по счету дня рождения преобладающая часть мам и пап концентрируется на развитии малыша. Следуя советам именитых светил в сфере педагогики родители отдают предпочтение обучающей литературе. Подобные издания ориентированы на формирование пространственного и образного мышления. Они расширяют представления дошкольника об окружающем мире и способствуют пополнению словарного запаса.

Книги для младшего дошкольного возраста

«Белый город» порадовал семейные пары, воспитывающие детей, не перешагнувших трехлетний возрастной рубеж. «Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет» удостоилась высокой оценки многих родителей благодаря присущей изданию лаконичности и доступности изложения. Даже не достигшие трехлетнего возраста дошколята, обучающиеся по данной книге, имеют представление о простых геометрических фигурах, могут озвучить названия ягод, овощей и фруктов, отличают грузовой автомобиль от пожарной машины и экскаватор от крана. Рассчитана на крох данного возраста и «Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше».

Полюбились потребителям также «Умные книжки» (издательство «Махаон») и «Школа семи гномов» (издательство «Мозаика-Синтез»), ориентированные на детей возраста 2-3 лет. Характерной чертой налаживаемого с их помощью процесса обучения является доступность подачи материала, объясняемая игровой формой изложения. Этот принцип является основополагающим для всех книг развивающей направленности, выпускаемых для малышей указанной возрастной категории. Благодаря перечисленным книгам дошколята с легкостью осваивают первые буквы, читают первые в их жизни слова, учатся определять время, формируют навыки логического мышления и знакомятся с простейшими математическими терминами.

16 3

Не могут отказаться многие родители и от приобретения так называемых книг-игрушек. Помимо литературной в них реализованы игровая и обучающая функции. Некоторые образцы (к примеру «Неваляшки-погремушки/Мои первые слова/Мамы и детки»), разрешено кусать и трясти. В эту серию также вошли «Книжки-пышки с пазлами/Мамы и детки».

Многие малыши обожают работать с наклейками. На таких ребят ориентирована «Школа малышей. У мные наклейки для детей 2-х лет. Развивающая книга с наклейками» и развивающий игровой плакат «Едем, плывем, летим», укомплектованный наклейками, предназначенными для многоразового использования.


Помимо классики востребовано творчество современных мастеров пера.
Сказка «Сережик» (автор Елена Ракитина) знакомит юных читателей с маленьким ежиком, за приключениями которого с интересом следят как дети, так и их родители. Стихотворные строки Джулии Дональдсон («Улитка и Кит», «Хочу к маме», «Любимая книжка Чарли Кука», «Груффало. Сказка в стихах») пользуются столь же высокой популярностью, как и рассказы Энн Хогард об ослике по имени Мафин и его веселых друзьях. Облаченные в рифму истории и ориентированная на детскую аудиторию проза учат ребятню интуитивно чувствовать добро и совершать правильные с точки зрения морали поступки.

Из необычных изданий следует отметить «Живую книгу» художника Эрве Тюлле (Франция). Интерактивное взаимодействие базируется на воображении крохи. Такой подход исключает возможность применения популярных в наше время цифровых устройств. Реакция родителей на этот эксперимент неоднозначная.

В число детских авторов, предпочитающих традиционный стиль подачи материала, входит Земцова О. («Развиваем внимание 2-3 года» и «Грамотейка. 2-3 года»). Составляют ей компанию Громова О. и Павлова Л. («Еще про зайку»), Карганова Е. («Чуня»), а также Розен М. и Оксенбери Х. («Идем ловить медведя») и Теплюк С. («Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах. Детям от 1-3»).

Склонным к творчеству крохам можно приобрести издание «Учимся лепить. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет» (автор Колдина Д.).

Книги для старшего дошкольного возраста

Повзрослевшие дети нуждаются в разнообразии. В этот период на отведенных малышам книжных полках должно находиться достаточное количество как отечественных, так и зарубежных сказок. Придуманные истории могут быть разбавлены детскими стихами и рассказами, подходящими по возрасту энциклопедиями и экземплярами, входящими в серию «Детский досуг».

На протяжении нескольких лет Рони Орен с его «Секретами пластилина» уверенно лидирует в самых разнообразных списках популярности. Эта книга открывает двери в волшебный пластилиновый мир. Над созданием забавных персонажей могут трудиться как дети, так и взрослые. Проведенные за увлекательным занятием часы пролетают незаметно. В минуты творчества малыши не вспоминают ни о компьютере, ни о телевизоре, что особенно радует заботливых мам и пап. Помимо этого книга оказывает неоценимую помощь в организации семейного досуга, заставляет родителей вспомнить собственное детство и сближает их с детьми.

Каждому возрасту человека сопоставлен свой уровень психического, физического и социального развития. Конечно, эта закономерность прослеживается лишь в...

Знакомство с богатым на эмоции литературным миром можно начать со «Стихов и сказок для самых маленьких» (Маршак С.), «Книги сказок В. Сутеева» (Чуковский К., Сутеев В.), «Стихов и сказок для малышей в рисунках В.Сутеева» (Михалков С. и др.) или «Сказок Чуковского в картинках Владимира Сутеева» (Чуковский К.). Отечественная сказочная категория может быть дополнена «Сказками от слез» (Кутовая М.), «Сказками от капризов» (Столбова А.) и сказками Геннадия Цыферова.


Успешно прошли проверку временем такие произведения, как:

  • «Вини-Пух и все-все-все» (Заходер Б., Милн А.А.);
  • «Волшебник Изумрудного города» (Волков А.);
  • «Крокодил Гена и его друзья» (Успенский Э.);
  • «Приключения Карандаша и Самоделкина: Правдивая сказка» (Дружков Ю.);
  • «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе» (Носов Н.);
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Толстой А.);
  • «Серебряное копытце» (Бажов П.).

К классике отнесены и рассказы для детей, написанные Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, А. Гайдаром и Л.Пантелеевым.

Высокой родительской оценки также удостоились следующие издания:

  • «Зимняя книга» и «Летняя книга» (Бернер Ротраут С.);
  • «Трям, Здравствуйте! И другие сказки» (Козлов С.);
  • «Жили-были ежики» (Усачев А.);
  • «Прогулки по лесу» (Махотин С.);
  • «Очень голодная гусеница» (Карл Э.);
  • «Ухти-Тухт» (Поттер Б.);
  • «Большой город, маленький зайчик, или мед для мамы» (Малкович И.);
  • «Что делать, если... » (Петрановская Л.);
  • «Ромашки в январе» (Пляцковский М.);
  • «Вежливый слон» (Лунин В. и др.);
  • «Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все»;
  • «Ладушки. Энциклопедия детского фольклора»;
  • «Чудесные наклейки: Цветные картинки»;
  • «Чудесные наклейки. Любимые сказки» (Колдина Д.);
  • «Пианино-караоке/Зимние песенки»;
  • «Великая книга о Зайке, или полезные истории и беседы по картинкам для тех, кому еще не исполнилось 5».

Из всемирно известных зарубежных авторов могут быть предложены творения Андерсена Х. («Гадкий утенок», «Дюймовочка»), Гауфа В. («Маленький Мук»), Скарри Р. («Город добрых дел»), Грэма К. («Ветер в ивах. Сказочная повесть»), Джанни Родари («Приключения Чиполлино»), а также сказки Шарля Перро и братьев Гримм. В число менее прославленных произведений, достойно представляющих зарубежную литературу, входят «Маленький лорд Фаунтлерой» (Ф. Х. Бёрнетт), «Без семьи» (Г. Мало) и «Поллианна» (Э. Портер).

Для обучения дошкольников отлично подходят буквари (в частности, «Букварь для малышей от 2 до 5» Бахтиной Е. и «Букварь. Учебное пособие» Жуковой Н.).

При работе с дошкольниками выбор интерактивных игр, как метода обучения, остаётся дискуссионным. Его применение в детском саду может зависеть от уровн...

Что касается рассказов о животных, здесь следует вспомнить такие имена, как Константин Ушинский, Николай Сладков и Евгений Чарушин. Достойна внимания и «Умная собачка Соня» А. Усачева. Хорошие рассказы написаны Валентиной Осеевой.

К книгам «на вырост» относится «Баллада о маленьком буксире» (Бродский И.).

Современное направление

Из современных шедевров в первую очередь следует отметить:

  1. «Картонное сердце» Константина Сергиенко, поражающее присущей ему пронзительностью. Даже после многократного перечитывания книга вызывает сильный эмоциональный отклик, глубина которого поражает даже взрослых, погруженных в собственные дела.
  2. «Сдобную Лизу» Виктора Лунина;
  3. «Сашу и Машу» Анни М.Г. Шмидт;
  4. «Петсона и Финдуса» Свена Нурдквиста.

Дополняют этот перечень «Муравей Ферда» (автор Секора Ондржей), «Квак и Жаб круглый год» (автор Лобел Арнольд) и «Пик, Пак, Пок» Алексея Лаптева.

Историческое направление

Привить детям интерес к истории помогут следующие издания:

  1. «Про битвы и сражения» (Э. Шендерович);
  2. «Потешные прогулки по Москве» (Л. Токмаков);
  3. «История России для детей: путешествия во времени, встречи с волшебником, приключения» (Л.Борзова, М. Дударев);
  4. Все книги, повествующие о приключениях Медвежонка Паддингтона (М. Бонд);
  5. Сказки народов России серии «Гора самоцветов», основанные на мультфильмах студии «Пилот» («Рубин», «Жемчуг», «Янтарь», «Сапфир», «Изумруд»);
  6. Энциклопедия для детей «Мы живем в каменном веке» (Е. Завершнева);
  7. «Русская пленница французского кота» (И. Жуков);
  8. «Эй становится взрослым» (Е. Боярских).


Интересные книги для домашней библиотеки

Достойное место в домашней библиотеке займут:

  • «Денискины рассказы» Виктора Драгунского;
  • Стихи Даниила Хармса (в частности, «Веселый старичок»);
  • Стихотворения Юнны Мориц (к примеру, «Крыша ехала домой»);
  • «Честное слово» Л. Пантелеева;
  • Рассказы Юрия Коваля;
  • Рассказы Сергея Козлова.

Заключение

Увлекательный процесс чтения не ограничивается обучающей и развлекательной функциями. Правильно подобранные книги могут стать бесценными семейными реликвиями, способствующими установлению взаимопонимания между родителями и детьми и бережно передаваемыми следующим поколениям.

Как показывает практика, малыши не остаются равнодушными к судьбе книжных сверстников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и вынужденных самостоятельно выпутываться из бедственного положения. Присущая героям внутренняя сила убеждает дошкольников в том, что они могут справиться с поставленными задачами. Яркими примерами таких книг являются «Поллианна», «Маленький лорд Фаунтлерой» и «Без семьи», способствующие воспитанию духа и прививающие навыки сопереживания.

Дети иначе, чем взрослые, воспринимают окружающую действительность, но с возрастом мы, родители, об этом забываем. Чтобы разобраться в этом вопросе, н...

В непростых ситуациях довольно часто оказываются также Чипполино и Буратино, предпочитающие выпутываться из сложных ситуаций авантюрными способами. Нельзя недооценивать важность подобных книг в период раннего детства. Взрослые обязаны обеспечить ребенка различными образцами литературного творчества. В число последних должны входить смешные истории, дарящие малышу позитивные эмоции и ненавязчиво увлекающие его в волшебный мир печатного слова.

0 0

Кажется. Мне очень нравится предлагаемая подборка - отмечены действительно лучшие произведения для детей, это содержательный, разумный и достаточно полный список.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).

Малыш начинает понимать человеческую речь ещё до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включённую в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В этом случае сама ситуация помогает малышу: он видит то, о чём говорят взрослые.

Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимать книги и сказки развивается, когда вы рассказываете или читаете ему. Огромную помощь в этом оказывают картинки. По мере того как малыш растёт, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, - но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много.

Поэтому возрастные границы каждой ступени восприятия историй довольно размыты. Если вы много рассказываете и читаете своему сыну или дочери, ориентируйтесь на нижнюю границу каждой возрастной ступени (см. ниже), если мало - на верхнюю.

1. Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)

"Репка", "Курочка-Ряба", "Теремок", "Колобок" - все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей ("Идёт бычок, качается...", "Наша Таня горько плачет..." и другие), "Цыплёнка" Корнея Чуковского и "Цыплёнка и утёнка" Владимира Сутеева.

Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее). Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа "Сорока-ворона кашку варила...") к сказкам.

Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать её самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь. Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками).

Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.

Примечание: если вы сможете найти диапроектор и диафильмы с этими сказками, обязательно покажите их малышу - диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах).

Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надёжности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. Поэтому "Теремок" лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, ещё лучше прежнего. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать и "Колобок" - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от неё.

Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут "дорасти" до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.

2. Истории чуть посложнее (для детей примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)

На второй "ступеньке сложности" можно поставить многочисленные книжки Владимира Сутеева ("Под грибом", "Палочка-выручалочка", "Яблоко" и другие), многие стихотворные сказки Корнея Чуковского ("Телефон", "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит"), стихи Самуила Маршака ("Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?", "Вот какой рассеянный" и другие), а также его переводы детских английских стишков (например, "Перчатки", "В гостях у королевы", "Кораблик", "Шалтай-Болтай"). Сюда же относятся народные сказки о животных ("Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие), басни Сергея Михалкова ("Кто кого?", "Услужливый заяц", "Друзья в походе") и многие другие истории.

Примечание: некоторые из сказок К. Чуковского достаточно страшны для малышей, и их лучше читать не раньше пятти-шести лет - они включены в раздел 3.

Эти истории уже немного длиннее; как правило, они состоят из нескольких отдельных эпизодов, связанных по смыслу. Взаимоотношения их героев становятся чуть-чуть более сложными, усложняются диалоги; для понимания этих историй малышу нужен больший запас слов.

По-прежнему остаётся важным хороший конец и отсутствие слишком страшных событий (даже если они хорошо кончаются). Поэтому знакомство с большинством волшебных сказок лучше отложить хотя бы лет до шести-семи. Даже "Красная Шапочка" часто пугает маленьких детей. Дети, которым волшебные сказки начинают рассказывать или читать рано (в четыре-пять лет), в лучшем случае потом их просто не любят, в худшем - у них могут развиться всевозможные страхи и кошмары. Так что если вы много читаете малышу и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг следующего раздела те, где не происходит ничего страшного - например, рассказы Носова, истории Николая Грибачёва про зайца Коську и его друзей или повести Астрид Линдгрен.

Если вы много разговариваете и играете с малышом и достаточно рано начали рассказывать ему сказки и читать книжки, то истории этого раздела будут наиболее интересны ему в три-четыре года, а лет в пять он уже вполне сможет дополнять их книжками следующего раздела. Полюбившиеся истории ребёнок будет охотно слушать и читать и позже, с удовольствием вновь и вновь проживая ситуации, в которые попадают любимые герои.

А начиная читать самостоятельно (будь то в пять, шесть, семь или даже восемь лет), ребёнку стоит снова вернуться к сказкам и рассказам этого раздела - они короткие и простые, их сопровождают многочисленные яркие картинки, помогающие преодолевать трудности самостоятельного чтения. Начинать учиться пересказывать тоже лучше по достаточно простым текстам, поэтому некоторые из рассказов этого раздела часто включаются в учебники и хрестоматии по чтению для начальной школы.

Если же ребёнок много смотрит телевизор и видео и мало слушает сказки и книжки, ему может быть трудно воспринимать истории этого раздела в четыре-пять лет (не считая, конечно, снятых по ним мультфильмов). В этом случае на книжках этого раздела можно задержаться лет до шести-семи, постепенно добавляя к ним сказки и рассказы следующего уровня.
Список литературы для детей от 2,5-3 до 6-7 лет

1. Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.

2. Корней Чуковский. Телефон. Федорино горе. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Айболит. Айболит и воробей. Путаница. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу).

3. Самуил Маршак. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Про всё на свете. И другие.

4. Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. И другие.

5. Народные сказки о животных: Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Лиса и кувшин. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Волк и семеро козлят. Храбрый баран. Заяц-хваста. Зимовье. Полкан и медведь. Петушок - Золотой гребешок и чудо-меленка. Мужик и медведь. Сказка про ерша. Лиса и козёл. И другие.

6. Альф Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.

7. Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.

8. Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.

9. Энид Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.

10. Николай Носов. Живая шляпа.

11. Николай Сладкое. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна. И другие рассказы.

12. Хэйден Макэлистер. Разноцветные путешествия.

13. Зденек Милер. Крот и волшебный цветок.

14. Сергей Михалков. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И другие стихи.

15. Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.

16. Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).

17. Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).

18. Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.

19. Виктор Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.

20. Георгий Юдин. Букварёнок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).

21. Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).

22. Фёдор Хитрук. Топтыжка.

23. Агния Барто. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие стихи.

24. Валентина Осеева. Волшебное слово.

25. Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.

26. Борис Заходер. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.

3. Забавные рассказы и увлекательные приключения (для детей примерно от 5-6 до 8-9 лет)

Книги этого раздела - очень разные. Здесь есть истории на все вкусы: и страшные сказки (например, волшебные сказки разных народов в пересказе для детей), и забавные и весёлые приключения (например, приключения Незнайки и ослика Мафина, Буратино и Муми-троллей, зайца Коськи и Пиппи Длинный чулок), и ироничные повествования Григория Остера и Алана Милна. Есть коротенькие басни и длинные повести, стихи и проза.

Объединяет их то, что всё это истории для дошкольников, которые любят слушать и читать книжки; "телевизионные" дети их обычно не понимают - они не могут сосредоточиться на слушании достаточно длинных историй, и им не хватает воображения, чтобы представить себе описываемые в них события.

Некоторые из этих книг издаются в разных вариантах - с большим количеством ярких картинок или в более "взрослом" виде, где картинок мало или нет совсем. Дошкольникам, даже самым старшим и умным, лучше покупать книжки в ярком и красочном оформлении, картинки помогают им представлять себе героев книги и события, которые с ними происходят.

Если до школы ребёнку читали очень мало, ему может быть трудно воспринимать эти истории и в восемь-девять лет. В этом случае простого чтения ребёнку часто уже недостаточно для того, чтобы он научился понимать художественные тексты. С такими детьми необходимо проводить специальные коррекционно-обучающие занятия - иначе они не смогут справиться со школьной программой, а их внутренний мир останется неразвитым и примитивным.

Дети, которым много читают, вполне могут полюбить до школы и некоторые из книг следующего раздела (они несколько сложнее по языку и сюжету, и обычно их читают школьники лет 7-11).

1. Корней Чуковский. Бармалей. Тараканище. Крокодил. Краденое солнце. Приключения Бибигона.

2. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

3. Николай Носов. Мишкина каша. Телефон. Дружок. Фантазёры. Наш каток. Метро. Федина задача. И другие рассказы.

4. Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

5. Алексей Толстой. Сказки.

6. Карло Коллоди. Приключения Пиноккио.

7. Николай Грибачёв. Лесные истории.

8. Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.

9. Ганс-Христиан Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Принцесса на горошине. Цветы маленькой Иды. И другие сказки.

10. Энид Блайтон. Приключения Нодди. Жёлтая книга фей.

11. Туве Янссон. Маленькие тролли и страшное наводнение. Комета летит! (в другом переводе - Муми-тролль и комета). Шляпа волшебника. Мемуары папы Муми-тролля. Опасное лето. Волшебная зима.

12. Отфрид Пройслер. Маленькая Баба-Яга. Маленький Водяной. Маленькое Привидение. Как поймать разбойника.

13. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки: Про Комара Комаровича. Сказка про храброго зайца Длинные уши - Косые глаза - Короткий хвост. Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке. И другие.

14. Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше. Приключения Эмиля из Лённеберги. Пиппи Длинныйчулок.

15. Люси и Эрик Кинкейд. Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями.

16. Тони Вульф. Сказки волшебного леса. Великаны. Гномы. Эльфы. Феи. Драконы.

17. Евгений Колкотин. Про медвежонка Прошку.

18. Валентин Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.

19. Павел Бажов. Серебряное копытце.

20. Татьяна Александрова. Кузька. Сказки старой тряпичной куклы.

21. Ирина Токмакова. Аля, Кляксич и буква "А". Может, Нуль не виноват. И настанет весёлое утро. Маруся ещё вернётся. Счастливо, Ивушкин!

22. Джанни Родари. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы.

23. Джоэлъ Харрис. Сказки дядюшки Римуса.

24. Борис Заходер. Стихи и стихотворные сказки (Мартышкин дом, Буква "Я" и другие). На горизонтских островах (стихи). Ма-Тари-Кари.

25. Эдуард Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат.

26. Григорий Остер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Подземный переход. Привет мартышке. А вдруг получится!!! Испорченная погода. Обитаемый остров. Это я ползу. Бабушка удава. Великое закрытие. Куда идёт слонёнок. Как лечить удава. Легенды и мифы Лаврового переулка. Сказка с подробностями.

28. Ренато Рашел. Ренатино не летает по воскресеньям.

29. Валерий Медведев. Баранкин, будь человеком! Приключения солнечных зайчиков.

30. Константин Ушинский. Слепая лошадь.

31. Волшебные сказки разных народов в пересказе для детей:

Русские: Сивка-Бурка. Царевна-лягушка. Птичий язык. Морозко. Финист - ясный сокол. Марья Моревна. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. По Щучьему велению. Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Иван - вдовий сын. Чудесные ягоды. Липунюшка. Василиса Прекрасная. Хаврошечка. Морской царь и Василиса Премудрая. Три зятя. Снегурочка.

Немецкие сказки , собранные братьями Гримм: Заяц и ёж. Соломинка, уголь и боб. Храбрый портной. Три брата. Три лентяя. Маленькие человечки. Горшок каши. Бабушка Метелица. Мальчик с пальчик. Бременские музыканты. Цвет шиповника (в другом переводе - Шиповничек). И другие.

Французские: Гномы. Неугомонный петушок. Ученик чародея. Плут-малыш. Дочь дровосека. Как не уберегли звери свои тайны. "Попался, Сверчок!". Солнышко. Белый дрозд, хромой мул и красавица с золотыми волосами. Жан счастливый. Откуда совы взялись. Возвращение Ля Раме. И другие.

Английские: Три поросёнка. Мистер Майка. Как Джек ходил счастья искать. Источник на краю света. Три умные головы. Малютка брауни. Кто-всех-одолеет. Воду заперли. Тростниковая шапка. Ученик чародея. Том Тит Тот. И другие.

Арабские: Волшебная лампа Аладдина. Синдбад-мореход. Али-баба и сорок разбойников. И другие.

А также сказки датские, шотландские, ирландские, индийские, норвежские, шведские, португальские, японские, эстонские, татарские и многих-многих других народов.

32. Бытовые сказки разных народов (т.е. сказки о смекалке и сообразительности):

Каша из топора. Горшеня. Кто заговорит первый? Скряга. Мудрая жена. Барин и плотник. Скатерть, баранчик и сума. Дочь-семилетка (русские). Золотой кувшин (адыгейская). Король Иоанн и кентерберийский аббат (английская). Собака пономаря. Лиса и куропатка. Бирон. "Берник, бернак!" Плотник из Арля. Волшебный свисток и золотые яблоки. Старый горшок с золотыми экю (французские). И многие-многие другие.

33. Сказки Шарля Перро в пересказе для детей: Красная шапочка. Кот в сапогах. Золушка. Спящая красавица (кончая свадьбой).

Примечание: другие сказки Шарля Перро - такие как "Мальчик с пальчик", полная версия "Спящей красавицы" или "Синяя борода" - страшнее, там больше людоедов, детей, брошенных родителями в лесу, и других ужасов. Если вы не хотите пугать своих детей, то знакомство с этими сказками лучше отложить хотя бы до начальной школы, лет до восьми-девяти.

34. Хью Лофтинг. История доктора Дулитла.

35. А. Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. И другие повести.

36. А.Б. Хвольсон. Царство малюток (Приключения Мурзилки и лесных человечков).

37. Пальмер Кокс. Новый Мурзилка (Удивительные приключения лесных человечков).

38. Евгений Чарушин. Медвежонок. Медвежата. Волчишко. И другие рассказы.

39. Виталий Бианки. Где раки зимуют.

40. Михаил Пришвин. Лисичкин хлеб. Лесной доктор. Ёж. Золотой луг.

41. Константин Паустовский. Прощание с летом.

42. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Рикки-Тикки-Тави. Как леопард стал пятнистым.

43. Алан А. Милн. Винни-Пух и все-все-все.

44. Михаил Зощенко. Цикл рассказов про Лелю и Миньку: Ёлка. Бабушкин подарок. Калоши и мороженое. Не надо врать. Через тридцать лет. Находка. Великие путешественники. Золотые слова.

45. Галина Демыкина. Дом на сосне (повести и стихи).

46. Виктор Голявкин. Рассказы.

47. Борис Житков. Пудя. Как я ловил человечков.

48. Юрий Казаков. Зачем мыши хвост?

49. Владимир Одоевский. Городок в табакерке.

50. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. Лебедь, Рак и Щука. Ворона и Лисица. Слон и Моська. Мартышка и очки. Лисица и виноград. Квартет.

51. А.С. Пушкин. Сказка и рыбаке и рыбке. Сказка о Золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и работнике его Балде.

52. Стихи: Елены Благининой, Юнны Мориц, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.

53. Стихи о природе (Пушкин, Жуковский, Блок, Тютчев, Фет, Майков и другие).

54. Петр Ершов. Конёк-горбунок.

55. Ефим Шкловский. Как вылечили Мишку.

56. Александр и Наталья Крымские. Сказки зелёного дивана.

4. Более сложные истории, интересные старшим дошкольникам, которые любят слушать и читать книги и уже прочитали большинство историй из прошлого раздела (обычно эти книги читают школьники лет 7-11, а нередко - и с удовольствием - взрослые)

"Аленький цветочек" и "Королевство кривых зеркал", "Маугли" и "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" - эти и многие другие книги, включаемые обычно в списки чтения для школьников, вполне доступны многим дошкольникам, если они любят слушать и читать книги и уже прочитали большинство историй из прошлого раздела. В книгах этой группы смысловая картина мира становится более сложной и расчленённой. Их герои переживают моральные конфликты, учатся понимать других людей и строить отношения с ними, их взаимоотношения усложняются и могут изменяться по ходу действия. Сложнее становится и сам текст: удлиняется и становится более разветвлённым сюжет, большое место начинает занимать описание чувств и переживаний героев, добавляются описания, авторские отступления и размышления героев, одна и та же ситуация может показываться с позиций разных героев.

Переходить к книгам этой группы до школы вовсе не обязательно, это стоит делать лишь в том случае, если вы уже перечитали с ребёнком большинство книжек третьего раздела. И ещё: поскольку эти книги сложнее и по языку, и по содержанию, ребёнку лучше читать их вместе с вами - даже если он уже вполне прилично читает сам.

1. Сергей Аксаков. Аленький цветочек.

2. Ганс-Христиан Андерсен. Новое платье короля. Соловей. Огниво. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. И другие сказки.

3. Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

4. Виталий Губарев. Королевство кривых зеркал.

5. Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье.

6. Михаэль Энде. Джим Пуговка и машинист Лукас. Джим Пуговка и Чёртова Дюжина.

7. Редьярд Киплинг. Маугли. Вот так сказки!

8. Ян Экхольм. Тутта Первая и Людвиг Четырнадцатый. ТО да СЁ из города АВОСЬ да НЕБОСЬ.

9. Джеймс Барри. Питер Пэн и Венди.

10. Эрнст Гофман. Щелкунчик и мышиный король. И другие сказки.

11. Клайв С. Льюис. Хроники Нарнии.

12. Кеннет Грэхем. Ветер в ивах.

13. Антоний Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители.

14. Вильгельм Гауф. Маленький Мук. Калиф-аист. Приключения Сайда. И другие сказки.

15. Д.И Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку. Светлячки. Сказочка про дедушку Водяного. Золотой брат. Богач и Ерёмка. И другие рассказы.

16. Феликс Зальтен. Бемби. Жили-были пятнадцать зайцев.

17. Павел Бажов. Каменный цветок. Горный мастер. Золотой волос.

18. Андрей Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.

19. Пьер Грипари. История принца Реми, лошадки по имени Реми и принцессы Мирей. Сестричка-невеличка. И другие сказки.

20. Георгий Русафов. Ваклин и его верный конь. И другие сказки.

21. Софья Прокофьева. Пока бьют часы. Остров капитанов.

22. Анатолий Алексин. В стране вечных каникул.

23. Евгений Чарушин. Рассказы о животных (Щур. -Яшка. Глупые обезьянки. И другие).

24. Приключения Робин Гуда.

25. Д"Эрвильи. Приключения доисторического мальчика (в пересказе Б.М. Энгельгардта).

26. А.П. Чехов. Лошадиная фамилия.

27. Борис Шергин. Пойга и лиса.

28. Алексей Толстой. Фофка.

29. Александр Куприн. Ю-ю.

30. Нина Артюхова. Мороженое.

31. Виктор Голявкин. Рассказы.

32. Виктор Драгунский. Денискины рассказы.

33. Радий Погодин. Кирпичные острова.

34. Эрнест Сетон-Томпсон. Чинк.

35. Джек Лондон. Сказание о Кише.

36. Дж.Р.Р. Толкин. Хоббит.

37. Юрий Олеша. Три толстяка.

38. Лазарь Лагин. Старик Хоттабыч.

39. Альберт Иванов. Лилипут - сын великана.

40. Роберт-Луи Стивенсон. Остров сокровищ.

41. Даниэль Дефо. Приключения Робинзона Крузо.

42. Марк Твен. Приключения Тома Сойера.

43. Юрий Коваль. Недопёсок.

44. Евгений Велтистов. Электроник - мальчик из чемодана. Рэсси - неуловимый друг. Миллион и один день каникул.

45. Кир Булычёв. Девочка, с которой ничего не случится. Путешествие Алисы. Тайна третьей планеты. День рождения Алисы. Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович. Лиловый шар.

46. Владислав Крапивин. Тень каравеллы. Трое с площади Карронад.

А этот список уже не помню откуда).

ПОЭЗИЯ

Я. Аким, Е.Акскльрод, А.Барто, В. Берестов, Е.Благинина, М.Бородицкая, А.Введенский, Ю.Владимиров, О.Григорьев, В.Друк, Б.Заходер, В. Инбер, Л.Квитко, Н.Кончаловская, Ю.Кушак, Н.Ламм, В.Левин, И.Мазин, С.Маршак, Ю.Мориц, Э. Мошковсая, Н.Орлова, Г. Сапгир, Р.Сеф, Тим Собакин, И. Токмакова, А.Усачев, Э.Успенский, Д.Хармс, Саша Черный, К.Чуковский, М.Яснов.

РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ

И.Акимушкин, В.Бианки, Н.Дурова, Б.Житков, М. Пришвин, М.Соколов-Микитов, Г. Скребицкий, Н. Сладков, Г. Снегирев, В.Чаплина, Е.Чарушин.

ПРОЗА

  • Т. Александрова. Сказки.
  • П. Бажов. Серебряное копытце. Голубая змейка.
  • И. Бейле. Письма собаке.
  • В. Берестов. Сказки.
  • Х. Бехлер. Горошек и его день рождения. Дом под каштанами.
  • Д. Биссет. Сказки.
  • Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим. Приключения Нодди.
  • В. Бонзельз. Пчела Майя.
  • Ж. и Л. Брюнофф. История Барбара.
  • М. Горький. Воробьишко. Случай с Евсейкой.
  • В. Даль. Старик-годовик.
  • Б. Житков. Кружечка под елочкой. Храбрый утенок. Что бывало.
  • Б. Заходер. Сказки.
  • С. Козлов. Ежик в тумане. Сказки. Цыпленок вечером.
  • М. Конопицкая. Сказка о гномах и сиротке Марысе.
  • С. Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями.
  • Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.
  • Ико Марен. Горячее мороженное.
  • С. Маршак. Двенадцать месяцев. Горя бояться – счастья не видать. Кошкин дом.
  • Э. Матисен. Кот с голубыми глазами.
  • М. Москвина. Сказки.
  • Л. Мурр. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.
  • Н. Носов. Веселая семейка. и др.
  • Необычный дирижер. Сборник стихов, рассказов и сказок молодых авторов.
  • В. Одоевский. Городок в табакерке.
  • Б. Окуджава. Прелестные приключения.
  • В. Н. Орлов. Сказки. (Абрикос в саду. Топ-топ и др.).
  • Г. Остер. Зарядка для хвоста. Котенок по имени Гав. Петька-микроб. Сказка с подробностями.
  • Л. Пантелеев. Буква "ты" и другие рассказы.
  • А. С. Пушкин. Сказки.
  • М. Пляцковский. Сказки.
  • Дж. Родари. Путешествие Голубой стрелы. Джельсомино в стране лжецов.
  • Д. Самойлов. Слоненок пошел учиться.
  • Самый счастливый остров. Современные сказки. Сборник.
  • В. Сахарнов. Леопард в скворечнике.
  • С. Седов. Жил был Леша. Сказки про Змея Горыныча.
  • О. Секора. Муравьи не сдаются.
  • В. Сутеев. Сказки и картинки.
  • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква "Я". Может, ноль не виноват? Ростик и Кеша.
  • А. Н. Толстой. Сорочьи сказки и другие сказки для детей.
  • П. Треверс. Мери Поппинс.
  • Л. и С. Тюхтяевы. Зоки и Бада.
  • Э.-Б.Уайт. Паутинка Шарлотты.
  • А. Усачев. Приключения маленького человечка.
  • Э. Успенский. Про Веру и Анфису. Дядя Федор, пес и кот.
  • Э. Хоггарт. Мафин и его друзья.
  • В. Хмельницкий. Соловей и бабочка. Сказки.
  • Г. Цыферов. Про чудака лягушонка. Сказки.
  • Л. Яковлев. Лев ушел из дома.
  • Л. Яхнин. Фарфоровый колокол. Площадь картонных часов. Серебряные колесики.

Дошкольный возраст – один из самых интересных в жизни ребенка. Малышу все интересно, он задает много вопросов. Самое время для развивающих книжек. Они помогут лучше понять мир, подготовиться к будущей учебе и раскрыть свои таланты.

Собираясь в гости к друзьям, у которых есть дети дошкольного возраста, захватите занимательную книжку-развивашку. Такой подарок придется по душе и детям, и взрослым.

Выбирая книгу, обращайте внимание на ряд критериев:

  • Простые объяснения заданий: если даже вам не понятно, что требуется, отложите эту книгу;
  • Больше картинок: объем иллюстраций не менее 75%;
  • Обучение через игру: задания в игровой форме, учиться должно быть интересно.

Мы подобрали для вас 13 интересных книг для дошкольного возраста

1. Детская азбука в картинках

Первая книга малыша должна содержать много качественных иллюстраций Простая схема «буква-картинка» облегчает запоминание и прививает интерес к чтению. Вы можете подарить тематическую азбуку.

Если дошкольник любит животных, купите ему азбуку с примерами из животного мира. Если нравятся деревья, то лесную.

2. «Почему и потому. Энциклопедия для детей дошкольного возраста» О. Корчагина

Ежедневно маленькие мыслители задают множество вопросов «почему?». Облегчите задачу родителям и подарите ребенку детскую энциклопедию.

Вместе со взрослыми ребенок начнет познавать тайны окружающего мира, получит ответы на многие вопросы.

3. «Необычное Рисование» Е. Румянцева

Какой ребенок не любит рисовать. А ведь это не просто забава. Рисование развивает фантазию, творческие способности и любовь к искусству.

В рабочей тетради ребенок сможет рисовать карандашом, акварелью, гуашью. Родители, с помощью простых игровых заданий из книги, помогут ему освоить азы разных техник рисования.

4. «Золотая книга лучших поделок» Т. Шнуровозова, А. Щеглова

Поделки – отличный способ развить мелкую моторику и пространственное мышление. Рукоделие, лепка, аппликации, фигурки из соленого теста, природных материалов – в книги все поделки даны с пошаговыми инструкциями и пояснениями.

Подарите такую книгу родителям малыша и пусть они вместе творят — общее дело сближает.

5. «Математика и логика» из серии «Смекалочка» Ю. Майорова

В этой книге подобраны задания на развитие математических способностей и логики. Цифры, геометрические фигуры, счет.

Увлекательные упражнения тренируют память, наблюдательность и внимание.

6. Family and Friends: Alphabet Book, издательство «Oxford University Press»

Как правило, дошколятам легко даются иностранные языки. Почему бы не подарить друзьям развивашку для малыша на английском.

Выбирайте учебники зарубежных издательств. Как правило, как маленькие, так и взрослые ученики достигают с ними больших успехов.

7. «Загадки, считалки и скороговорки» О. Ушакова

Прекрасная увлекательная книга. Загадки развивают память и смекалку, скороговорки – речь. Вместе с ребенком вы весело проведете время за чтением.

Можно даже устроить вечер загадок для родных и друзей. Интересно будет гостям любого возраста.

8. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О. Дыбина

Если вы принесете в подарок эту книгу, думаю, благодарен вам будет не только малыш, но и его отец. Мужчины и дети в любом возрасте любят «похимичить», а тут – такой простор для деятельности.

Описанные опыты не опасны и не требует больших материальных затрат, но очень интересны.

9. «Находилки. Гуляем и играем – познаем мир» К. Дрызлова, З. Суворова

В книге описана масса способов весело провести время в парке, в лесу и даже на пляже, дано много творческих заданий для детей и родителей.

Подвижные игры и упражнения сделают непоседливых мальчишек и девчонок сильными, смелыми и ловкими.

А после такой активной и познавательной прогулки дети будут хорошо спать и у родителей появится время отдохнуть. Поверьте, они это оценят.

10. «Я вырасту здоровым» серия книг «Школа семи гномов»

Книга посвящена здоровому образу жизни. Она научит малыша полезным привычкам. Например, чистить зубы, делать утреннюю зарядку, расскажет о правильном питании.

В «Школе семи гномов» есть еще несколько полезных развивашек: «Как перейти дорогу», «Время и пространство», «Как жили наши предки».

11. «Секреты человека» А. Стовелл

Еще одна энциклопедия в нашей подборке. Подарив друзьям-родителям эту книгу, вы поможете им грамотно ответить на вопросы: Откуда мы беремся? Почему растут волосы? Куда попадает еда?

Интерес к собственному телу – важный этап в жизни детей. Если папа и мама максимально доступно и правильно ответят на подобные вопросы, то это поможет гармоничному развитию ребенка.

12. «Веселые часы» О. Земцова

Благодаря этой развивающей книжке ребенок научиться определять время. Наглядные иллюстрации и материал в игровой форме позволят дошколенку самостоятельно по часам определять время для сна, обеда, пробуждения или время для игр.

Причем малыш научится понимать время, как по механическим, так и по электронным часам.

13.«Карты. Путешествие в картинках по континентам, морям и культурам» Александр и Даниэль Мизелинские

Географическая карта может быть скучной картинкой из типографии, а может стать игрой, развивающей воображение и память. Именно такую занимательную карту мы и предлагаем вам купить в подарок малышу и его родителям.

Книга Александра и Даниэль Мизелинских напоминает старинные карты с массой занимательных и необычных фактов о 41 государстве. Интересно будет всем – и детям и взрослым.

Родители и малыш посетят удивительные уголки мира, не выходя из дома. Пройдутся по китайской стене, удивятся величию египетских пирамид, заберутся на Эверест, поздороваются с королевой в Англии и узнают, какие имена в Мексике самые популярные.

Как выбрать из огромного количества детских книг самые достойные издания? Те, которые не просто будут стоять на полке, а перечитываться и бережно храниться в детской библиотеке. Можно довериться собственной интуиции или мнению знакомых, а можно посмотреть, что пишут о той или иной книге другие родители.

На сайте Интернет-магазина "Лабиринт" покупатели оставляют отзывы к приобретенным и прочитанным книгам, обсуждают самые разные аспекты, от замысла автора до типографского исполнения. Чем интереснее издание, тем больше отзывов оно имеет.

Мы выбрали книги с самым большим количеством читательских рецензий, разделив их на три группы: книги для малышей, книги для дошкольников и книги для детей 7-10 лет, чтобы рассказать, почему именно эти издания пользуются наибольшей любовью родителей и детей.

Что читают самым маленьким?

Малыши еще не умеют читать и не воспринимают большие и сложные тексты. В возрасте до 4 лет родители делают упор на развитие ребенка, доверяя авторам-педагогам и книгам с обучающей направленностью. Такие книги развивают образное и пространственное мышление, словарный запас, рассказывает ребенку об окружающем мире. "Моя первая книга. Самая любимая" , выпущенная "Белым городом", стала настоящей "палочкой-выручалочкой" для тех, у кого подрастают дети 3-6 лет. Книга полюбилась многим за доступность изложения и лаконичность. Родители называют издание полезным. "Ребенок в возрасте полутора лет знает геометрические фигуры, отличает пожарную машину от грузовой, кран от экскаватора, знает и различает фрукты, овощи и ягоды", — пишет одна из мам.

Не меньшей популярностью пользуются у родителей книги серии "Школа семи гномов" издательства "Мозаика-Синтез" и "Умные книжки" для детей 2-3 лет издательства "Махаон". С этими книгами узнают первым буквы и слова, определяют время, знакомят с азами логики и математики. Обучение детей в доступной и игровой манере — основной принцип развивающих книг для малышей, а доступность изложенного материала, прежде всего, ценят родители.

Книжки-игрушки, которые совмещают и литературную, и обучающую, и игровую функции, покупают всем малышам. Например, книжку-погремушку "Мои первые слова, Мама и детки" можно и трясти, и даже кусать. Главные требования, которые предъявляют родители книжкам-игрушкам, — качество, безопасность и прочность материалов.

Некоторые издательства предлагают новые и концептуальные подходы развития творческих способностей — книга французского художника Эрве Тюлле как раз из таких. Реакция неоднозначна: одни испытывают восторг, другие выказывают скептицизм. Книга предлагает совершенно новый и, в тоже время, давно забытый формат интерактива без применения каких-либо цифровых устройств и прочих технических средств. Главный инструмент — воображение ребенка.

Родители не только учат малышей буквам и словам, но и читают им стихи и сказки.

Книги современных авторов не уступают привычной классике. Сказка Елены Ракитиной с рисунками Виктории Кирдий "Сережик" о приключениях маленького ежика нравится родителям ничуть не меньше, чем детям. Рифмованные истории Джулии Дональдсон так же популярны, как и рассказы про ослика Мафина Энн Хогард . Стихотворная или прозаическая форма — неважно, главное, что эти книги учат добру.

Отечественная детская классика так же востребована родителями. Особенно популярны качественные переиздания старых советских книг. С одной стороны — это привет из собственного ушедшего детства, с другой стороны — действительно достойный образец хорошего текста и иллюстраций под одной обложкой.

Книги для дошколят

Книги на полке становятся более разнообразными: больше сказок, народных и авторских, зарубежных и отечественных, больше рассказов для детей и детских стихов, детские энциклопедии и книги из жанра "Детский досуг" .

Книги для детей младшего школьного возраста

В возрасте 7-10 лет дети уже сами начинают активно читать, хотя и чтение взрослыми детям остается, как семейной традиция. Спектр выбираемой художественной и познавательной литературы становится более широким. Одни и те же издания могут соперничать между собой по качеству иллюстраций, печати, пересказов и переводов. Какая "Алиса в Стране чудес" лучше? С иллюстрациями Роберта Ингпена в переводе Нины Демуровой или с иллюстрациями Виктора Чижикова в пересказе Бориса Заходера ?

Одни родители ориентируются только на свой вкус, другие предлагают сделать выбор ребенку, третьи собирают коллекцию из самых разных изданий Льюиса Кэрролла.

Дошкольники с удовольствием читают про Буратино или Пиноккио, Карлсона, Незнайку и других классических героев детства. Именно в возрасте 7-10 лет родители стараются познакомить ребенка с "золотым" фондом детской литературы, книгами, которые запоминаются на всю жизнь, составляют определенный пласт культуры и даже перечитываются взрослыми.

Курс многих детских издательств на выпуск переводных детских книг симпатичен большинству родителей. Ведь некоторые книги, ставшие уже давно классикой за рубежом, только сейчас появляются на русском языке. Сегодня у маленького читателя есть шанс познакомиться со всем разнообразием мировой художественной литературы: Яном-Олафом Экхольмом, Кейт ДиКамилло, Гудрун Мебс, Ротраут Сюзанной Бернер и многими-многими другими.

Младшие школьники включены в активные социальные процессы, им нужно находить общий язык со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, педагогами и родителями, круг интересов детей расширяется. Теперь им нужен не только окружающий предметный мир, но и науки, человеческие отношения, собственная психология и физиология. На самые разные детские вопросы отвечают познавательные энциклопедии . Красочные иллюстрации, интересные тексты, максимум информативности — ребенка нужно не только заинтересовать, но и удерживать его внимание.

На идеальной книжной полке в детской есть место самым разным книгам: современным авторам и классическим произведениям, причем, последние — в приоритете у родителей, все- таки классика проверена временем. Многим родителям нравится заниматься творчеством вместе с детьми: лепить, рисовать, конструировать и т.д., поэтому книги, посвященные детскому творчеству, выбирают и покупают не реже, чем сказки. Чтение — это не просто развлечение или обучение. Таким образом, хорошая книга объединяет детей и родителей и становится настоящей семейной реликвией.

Топ-40 для детей 7-10 лет с самым большим количеством рецензий

  • Экхольм Я.-О. "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие" — 135 рецензий
  • Шмидт А. "Саща и Маша. Рассказы для детей" — 131 рецензия
  • Кэрролл Л. "Алиса в Стране чудес" — 93 рецензии
  • ДиКамилло К. "Удивительное путешествие кролика Эдварда" — 89 рецензий
  • Баллод И., Румянцева И. "Про маленького поросенка Плюха" — 84 рецензии
  • Линдгрен А. "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" — 81 рецензия
  • Левин В. "Глупая лошадь" — 76 рецензий
  • Орен Р "Секреты Пластилина. Динозавры" — 71 рецензия
  • Сабитова Д. "Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни" — 63 рецензии
  • Андерсен Х. "Снежная Королева" — 59 рецензий
  • Козлов С. "Ежикина радость" — 53 рецензии
  • Грачева М. "Учись, рисуй, выдумывай: раскраска для фантазеров и озорников" — 52 рецензии
  • Зощенко М. "Леля и Минька" — 51 рецензия
  • Симон Ф., Буэ М.-Л. "Жизнь города" — 49 рецензий
  • Барто А. "Я расту. Стихи" — 48 рецензий
  • Носов Н. "Фантазеры" — 46 рецензий
  • Лешермейер Ф. "Принцессы" — 44 рецензии
  • Кинг-Смит Д. "Леди Дейзи" — 42 рецензии
  • Яхнин Л. "Площадь картонных часов" — 41 рецензия
  • Рауд Э. "Муфта, Полботинка и Моховая Борода: Повесть-сказка" — 41 рецензия
  • Мебс Г. "„Бабушка!“ — кричит Фридер" — 40 рецензий
  • Коллоди К. "Приключения Пиноккио" — 38 рецензий
  • Сапгир Г. "Стихи" — 37 рецензий
  • Снегирев А., Снегирева Н. "Кешка в центре внимания" — 36 рецензий
  • "Большая детская энциклопедия" — 36 рецензий
  • Толстой А. "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
  • Лобе М. "Бабушка на яблоне" — 34 рецензии
  • Хокинг С. "Джордж и тайны вселенной" — 34 рецензии
  • Носов Н. "Приключения Незнайки и его друзей" — 34 рецензии
  • Барановский М. "Я воспитываю папу" — 33 рецензии
  • Раскатов М. "Пропавшая буква" — 33 рецензии
  • Новичкова Е., Беляева Е. "Ледовое побоище" — 33 рецензии
  • Пушкин А. "Сказки Пушкина" — 33 рецензии
  • Усачев А. "Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей" — 33 рецензии
  • ДиКамилло К. "Как слониха упала с неба" — 32 рецензии
  • Грибачев Н. "Заяц Коська и его друзья" — 32 рецензии
  • Усачев А. "Сказки и рассказы о животных" — 31 рецензия
  • Нильсон-Брэнстрем М. "Цацики идет в школу" — 30 рецензий
  • Лаврова С. "Занимательная химия для детей" — 30 рецензий
  • Драгунский В. "Денискины рассказы" — 30 рецензий

Всё начинается с изучения алфавита. Если занятия проходят в игровой форме, без принуждения, малышу понравится учиться. Когда буквы начинают сливаться в слоги, а слоги - в слова, малышу открывается целый мир неизведанного. Конечно, это происходит не сразу. Прежде чем ребёнок станет самостоятельно читать книги, ему нужно многому научиться.

Выбор книг при обучении чтению

В формировании привычки к чтению важную роль играет пример родителей. Если в семье принято читать, малыш неосознанно будет стремиться к этой модели поведения. Немаловажный фактор - подбор книг для чтения.

Литература должна быть подобрана по возрасту. Как бы ни хотелось родителям поскорее познакомить трёхлетку с волшебной историей про Алису в стране чудес, не стоит читать малышу в этом возрасте сложные произведения. У детей есть определённые этапы психического развития.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Это означает, что дети лучше всего воспринимают образы и картинки.

Им трудно представить без опоры на картинки и жизненный опыт то, чего они не видели собственными глазами. Чтение - сложный процесс с точки зрения физиологии. Чтобы прочитать одно слово, требуется одновременная работа нескольких анализаторов. Нужно увидеть букву, узнать её, произнести звук, который она обозначает, затем сложить её с последующей буквой. У взрослых это занимает минимум времени. С возрастом формируется быстрое чтение из-за мгновенного узнавания не отдельных букв, а целых слов. Пока ребёнок маленький и только учится читать, это занимает значительное время. Именно поэтому так важно учитывать возраст ребёнка при выборе книг.

Наиболее доступные произведения - это стихи. Их читают детям с рождения. Примерно с двух лет можно начинать читать короткие рассказы. Для более старших деток подойдут рассказы подлиннее и повести, разбитые на главы.

Выбирая произведения для чтения, необходимо помнить об интересах ребёнка.

Если это мальчик, подойдут сказки, в которых герои отличаются мужеством, честностью и храбростью. Девочкам больше подойдут сказки о принцессах и царевнах. Это не правило, а просто статистика. Все дети разные.

Если мальчику нравится сказка про Русалочку, в этом нет ничего страшного или странного. Девочкам иногда также нравятся истории о храбрых богатырях и захватывающих приключениях. Интересы ребёнка в дошкольном возрасте свидетельствуют о его способностях и темпераменте.

Родителям следует внимательно присматриваться к интересам малыша, чтобы суметь вовремя поддержать и помочь.

Польза чтения ребёнку вслух

Если родителям, которые редко читали вслух своим детям, кажется, что, научившись читать, ребёнок полюбит это, они ошибаются. Ещё не умея читать, малыш многое понимает.

Чтение дошкольнику рассказов и сказок развивает воображение и расширяет словарный запас.

Обязательным является чтение для детей с задержкой речи. Ребёнок воспринимает читаемый текст, улавливает логические связи, узнаёт много нового. Это, безусловно, положительно влияет на психическое и интеллектуальное развитие.

Какие книги читать дошкольнику

Нет чёткого списка литературы, которая должна быть прочитана в дошкольном возрасте. Существуют только примерные списки.

Для дошкольников ещё не ставится цель прочитать определённое количество книг. Дети учатся читать и любить этот процесс.

Выбор дошкольной литературы огромен. Сориентироваться в книжном магазине бывает непросто. Наряду с произведениями признанных классиков детской литературы имеются достойные книги современных авторов.

Чтобы разобраться в таком количестве книг, нужно знать, для чего нужна книга в этом возрасте.

Для чтения ребёнку вслух взрослыми подойдут повести и короткие рассказы. Повести нужно читать по главам. Перед началом новой главы необходимо вспомнить с ребёнком предыдущую. Для самостоятельного чтения понадобятся короткие произведения с крупным шрифтом.

Для первого чтения есть адаптированные произведения. Это сказки, предназначенные в оригинале для старшего возраста, но сокращённые до доступного варианта. Обычно это известные сказки: «Колобок», «Золушка», «Три поросёнка», «Волк и лиса» и др.

Сказочные повести и сказки

  • Истории про Незнайку (кроме книги «Незнайка на Луне», её читают в начальной школе).
  • «Волшебник Изумрудного города» и продолжения.
  • «Доктор Айболит» и его прототип - «Доктор Дулиттл».
  • Зарубежные сказки Х. К. Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро и пр.
  • Русские народные сказки о богатырях, Иване-дураке и др.
  • Произведения русских классиков, например А. Пушкина («Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде» и т. д.).

Рассказы о детях

  • Рассказы о Лёле и Миньке Михаила Зощенко.
  • Рассказы Николая Носова («Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа» и др.).
  • Весёлые небольшие рассказы Виктора Голявкина.
  • «Денискины рассказы» Виктора Драгунского (те, в которых Денис ещё дошкольник).
  • Небольшие забавные рассказы Ирины Пивоваровой.

Детские стихотворения

Детские поэты: А. Барто, С. Маршак, С. Михалков и т. д. Их знает каждый, вне зависимости от возраста и поколения. В детских стихотворениях - простые, понятные рифмы и лёгкий, интересный сюжет.

Малыши часто непроизвольно запоминают короткие произведения и читают их наизусть.

Стихи, которые подойдут для чтения дошкольникам, есть также у С. Есенина, М. Лермонтова, С. Чёрного, Д. Хармса . Эти стихотворения будут также интересны для родителей.

Произведения о природе

Эти книги особенно важны для чтения в дошкольном возрасте. К сожалению, современные дети мало знают о животном мире. Книги позволяют побудить интерес к изучению живой природы. Дети узнают о многообразии птиц и животных, на примерах учатся бережно относиться к природе.

Чтение книг о природе должно сопровождаться иллюстрированным материалом.

Если ребёнок знает, как выглядят герои произведения, ему становится интереснее.

Книги о живой природе помогут лучше усвоить лексические темы про птиц, животных и насекомых.

Требования к произведениям для дошкольного возраста

1. Небольшой объём. С возрастом он увеличивается. Длинные произведения лучше всего читать по частям.

2. Простые предложения без сложных литературных приёмов.

3. Крупный понятный шрифт, если предполагается самостоятельное чтение.

4. Привлекательные иллюстрации с героями произведения.

Выбирать книги лучше всего вместе с ребёнком. Нужно предоставить ему возможность сделать самостоятельный выбор. Покупку книг можно превратить в приятную семейную традицию. Малыш будет с радостью ждать этого события, чтобы прочитать новую книжку.

Если бюджет семьи не позволяет часто покупать книги, можно записаться в детскую библиотеку. В современных библиотеках есть богатый выбор качественной и красивой детской литературы. За фондом тщательно следят и обновляют его. Кроме того, это повод научить ребёнка бережно относиться к книгам.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

© 2024 iqquest.ru -- Iqquest - Мамочки и детки